ПКПП (Пункт коррекционно-педагогической помощи)

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь Об образовании в ГУО «Средняя школа № 20 г. Могилёва» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП)

 

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

 

Задачами пункта коррекционно-педагогической помощи являются:

- изучение индивидуально-типологических особенностей учащихся, с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития учащихся, препятствующих успешному освоению ими содержания образовательных программ общего среднего образования;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития учащихся;

- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения учащимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся за счет развития психических процессов;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения учащихся.

 

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями (устной и письменной речи), а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР (психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации). Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в классах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего школьного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

Для получения заключения о необходимости получения учащимся коррекционно-педагогической помощи в ПКПП, требуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

  • Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) - от педиатра;
  • Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) - от психиатра;
  • Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
  • Образцы письменных работ по языку и математике - для школьников, образцы творческих работ (рисунок) - для дошкольников;
  • Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
  • Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
  • Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).

 

 

График диагностической работы Могилёвского городского ЦКРОиР

Психолого-медико-педагогическое обследование детей. Обследование проводится по предварительной записи

Психолого-медико-педагогическое обследование по выявлению детей с особенностями психофизического развития осуществляется по предварительной записи по запросу законных представителей в течение всего учебного года, в том числе в летний период (запись на комиссию проводится по понедельникам и четвергам с 9.00 до 13.00 по тел. +375 222 74 40 45).

День недели

Время

Телефон

1.

Понедельник

с 09.00 до 13.00

+375 222 74 40 45

2.

Четверг

с 09.00 до 13.00

+375 222 74 40 45

 

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.

Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;

 

Особенности организации коррекционно-педагогических занятий

  • занятия в пункте, направлены на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений физического и (или) психического развития обучаю­щихся, восполнению пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельнос­ти, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР;
  • обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР проводятся учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года;
  • занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
  • занятия проводятся индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР;

Занятия рассчитаны на 1-3 года, проводятся 2-4 раза в неделю. Необходимость продолжения оказания помощи в ПКПП определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Достижению поставленных задач способствует использование игровых форм работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебной программой, чувствовать себя комфортно в школе.

 

Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие  фонематических процессов;
  • пополнение  активного и пассивного словаря;
  • формирование  грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование навыков письма и чтения;
  • развитие  внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

 

Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Подольская Екатерина Николаевна

Расписание занятий

в пункте коррекционно-педагогической помощи

на 2023/2024 учебный год

(I полугодие)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

12.50 - 13.20

подгруппа № 5

12.50 - 13.20

подгруппа № 4

12.50 - 13.20

подгруппа № 3

12.50 - 13.20

подгруппа № 3

12.50 - 13.20

подгруппа № 1

13.30 – 14.00

подгруппа № 1

13.30 – 14.00

подгруппа № 5

13.30 – 14.00

подгруппа № 2

13.30 – 14.00

подгруппа № 4

13.30 – 14.00

подгруппа № 2

14.10 – 14.40

индивидуальное занятие

14.10 – 14.40

подгруппа № 6

14.10 – 14.40

индивидуальное занятие

14.10 – 14.40

подгруппа № 6

14.10 – 14.40

индивидуальное занятие

14.50 – 15.20

подгруппа № 7

14.50 – 15.20

индивидуальное занятие

14.50 – 15.20

подгруппа № 7

14.50 – 15.20

индивидуальное занятие

14.50 – 15.20

подгруппа № 7

15.30 – 16.00

индивидуальное занятие

15.30 – 16.00

индивидуальное занятие

15.30 – 16.00

индивидуальное занятие

15.30 – 16.00

индивидуальное занятие

15.30 – 16.00

индивидуальное занятие

16.10 – 16.40

индивидуальное занятие

16.10 – 16.40

индивидуальное занятие

16.10 – 16.40

индивидуальное занятие

16.10 – 16.40

индивидуальное занятие

16.10 – 16.40 индивидуальное занятие

 

поделиться в: